Важность психологических знаний для эффективного общения
Общение между людьми состоит не только из определенных фраз, слов, мимики и жестов, главная цель общения заключается в передаче информативно-эмоциональных сообщений друг другу, которые возможно передать благодаря навыкам вербальной и невербальной речи.
Говорит многое о человеке то, какой характер и способ общения он выбирает для взаимодействия с другими людьми. Психология в общении с людьми позволяет во многом понять, кем мы являемся на самом деле и какое наше истинное отношение к окружающим.
Психология в общении с людьми является одним из аспектов этой интересной науки о душе человека. Данный раздел науки изучает характер и основные принципы коммуникации людей в самых различных условиях и ситуациях. Таким образом, можно сделать выводы, что для эффективной коммуникации необходимо понимание и основные знания основ психологии общения. Четкое понимание и знания важны для каждого человека в его повседневной жизни: в семье, на работе, в учебе.
Советы психолога: Развитие коммуникативных навыков - как залог успеха каждого человека...
Существуют определенные способы улучшения своих коммуникативных навыков. Если постоянно развивать в себе эти навыки спустя некоторое время можно добиться определенных успехов в общении и взаимодействии, как с близкими, так и совершенно чужими людьми.
Правила эффективного общения:
- Одно из важных правил эффективного общения - это необходимость четкого знания того, о чем необходимо говорить, потому что когда человек не знает и плохо понимает то, о чем он говорит, то его собеседнику будет очень трудно понять смысл сказанного. Эффективное общение — это и есть 100% понимание друг друга.
- Это правило заключается в тактичности и честности со своим собеседником. Стоит отметить, что нечестность с людьми приводит к нарушению гармонии общения. Говоря правду, также важно ни в коем случаем не обидеть человека, и именно в этом и будет заключаться тактичность и благовоспитанность.
Выражайтесь максимально точно
Психология в общении с людьми направлена на развитие умения выражаться максимально точно. Довольно часто человек не задумывается о самом процессе общения со своим собеседником, в результате чего неправильно и не очень аккуратно подбираются выражения и слова. Такую несвязную и неточную речь собеседник может просто не понять. Правда, эффективная коммуникация состоит не только в использовании точно подобранных фраз и слов, также важно научиться правильно выражать свои эмоции и чувства.
Пожалуй, один из самых главных признаков успешного общения состоит в умении пойти на компромисс. Стоит помнить, что каждый человек имеет право на свою личную точку зрения и на свое индивидуальное восприятие. Поэтому в общении с другими людьми важно как можно чаще искать альтернативу. Такой подход к общению с другими людьми поможет значительно расширить собственные рамки восприятия и поможет приобрести много полезного опыта.
Психология в общении с людьми направлена также на умение не бояться конфликтов в общении. Идти на компромиссы это конечно очень важно, но, если расхождения во мнениях зашли слишком далеко не стоит бояться дискуссий и отстаивания своей точки зрения.
Психология в общении с людьми обязательно должна быть направлена на развитие умения слушать своего собеседника. Вот одни из важных составляющих эффективной коммуникации:
- честность;
- умение точно выражаться;
- умение идти на компромисс в разговоре;
- умение слушать собеседника.
Развития всех навыков эффективного общения зависит от развития средств вербальной и невербальной коммуникации, которые наведены в следующей таблице.
Таблица 1. Средства вербальной и невербальной коммуникации
Основные средства общения |
Вербальные |
Невербальные |
1 |
Лексика; |
Мимика |
2 |
Грамматика |
Жестикуляция |
3 |
Стилистика |
Позы и движение |
4 |
Семантика |
Интонация голоса |
5 |
Словоупотребление |
Визуальный контакт |
6 |
Правильность произношения |
Связанность речи |
7 |
Стиль речи |
Тональность голоса |
Общайтесь чаще, выражайтесь понятнее, позвольте себе вовремя пойти на компромисс или закончить никому не нужную дискуссию, просто грамотно из нее выходя. В этом случае Ваша коммуникация найдет именно то русло, которое нужно только Вам.
Екатерина Заварухина
|